Фирменный стиль — инструмент конкурентной борьбы

Имидж компании, приобрел особое значение в современном мире благодаря средствам массовой информации.

Каждое предприятие, если оно стремится занять прочную позицию на рынке, нуждается в индивидуальной идентичности, которая отличала бы его от конкурентов. В этом контексте разработка фирменного стиля можно определить как прогрессивное и активное управление всеми активами компании. Можно также сказать, что айдентика — это современный и, что очень важно, постоянный элемент создания конкурентного преимущества на рынке.

В компаниях, где идентичность была сформирована профессионально, по сравнению с компаниями без хорошей идентичности, выручка увеличилась (даже до 40%), компании увеличили долю рынка (с 34% до 71%), а прибыль увеличилась (в среднем на 22%). Кроме того, в компаниях со стратегически сформированной идентичностью имидж на рынке значительно улучшился, сотрудники проявили большую мотивацию, и эти компании приобрели более качественный персонал. Аналогичное исследование компаний США, проведенное Morgan Stanley, показало, что стоимость публичных компаний выросла с 2% до 9% после введения стратегической идентичности и объявления о создании нового имиджа.

Фирменный стиль ориентирован на внутренний и внешний мир. Во внешнем аспекте фирменный стиль призван отличить компанию от окружающей среды, в частности от конкурентов, добиться узнаваемости на рынке и знания предложения среди потенциальных клиентов. Следующий этап внешнего использования фирменного стиля — создание репутации и позитивного отношения к предложению, то есть поддержка самого процесса продаж. Все это направлено на построение постоянного положительного имиджа компании, завоевание доверия окружающей среды и, как следствие, имиджевую поддержку реализации стратегии компании и бизнес-инициатив.

Внутри фирменный стиль является связующим звеном различных аспектов внутреннего существования корпорации. Положительный внутренний имидж компании среди сотрудников объединяет их вокруг целей и ценностей, мотивирует их действовать и сотрудничать. Это, в свою очередь, приводит к повышению эффективности и действенности проводимой рыночной деятельности.

Следует отметить, что простая идентификация, то есть выделение среди конкурентов, не гарантирует успеха. Он должен положительно отличаться от конкурентов и быть настолько адаптирован к специфике предприятия, чтобы соответствовать его видению и стратегии, быть понятным и привлекательным для внутренней и внешней среды. Создание идентичности — это не использование соглашений и стандартов, доступных на рынке, а поиск самого себя. Только тогда идентичность поднимает и выделяет наши действия на более высокий уровень, а не делает нас похожими на окружение. Цель построения идентичности — не догнать окружающую среду, а обогнать ее. Основой для создания фирменного стиля должен стать поиск и создание внутреннего и внешнего конкурентного преимущества, проистекающего из сущности и концепции осуществляемого бизнеса.

Без правильного имиджа сложно говорить об эффективном маркетинге. Слабый и неэффективный маркетинг недостаточно поддерживает реализацию бизнес-стратегии, что приводит к проблемам в достижении целей. Однако применение этой простой логики на практике требует исключительной последовательности, постоянного контроля, не обесценилась ли идентичность, и инвестиций в развитие. Создание идентичности — это непрерывный процесс. В этом смысле фирменный стиль — это вложение, потому что существует прямая связь между выделением средств на имидж и бизнес-результатами компании.