Гипотезы и их обсуждение на уроке

Важный этап проблемного урока — выдвижение гипотез и их обсуждение. Здесь могут наблюдаться разные варианты — от выявления у учащихся отсутствия званий до правильного решения проблемы. В последнем сравнительно редком случае от проблемного построения урока придется отказываться. Как правило, имеет смысл письменная фиксация учащимися в тетради своих предположении. Следующий момент проблемного урока — обсуждение плана решения проблемы. В VIII классе в первых темах приходится это делать под непосредственным руководством учителя и только с середины учебного года учащиеся начинают проявлять в этом отношении больше инициативы. Также вас может заинтересовать покупка тетрадей, подробнее на сайте https://gloterra.ru/katalog/tetradi/

План решения проблемы также хорошо записать в тетради или на доске . После составления плана начинается его реализация. Чаще всего для решения проблемы используются такие методы, как поисковые опыты и наблюдения, поисковая беседа, поисковая работа с книгой. Рассказ учителя на проблемном уроке принимает особый характер. Учитель дает школьникам материал для раскрытия проблемы не в готовом виде, а в форме фактов или частных понятий, фрагментов истории вопроса. Учащиеся самостоятельно последовательно обобщают факты и понятия, связывают их между собой, делают умозаключения из отдельных посылок, данных учителем. 

Решение проблемной задачи может занимать весь урок или большую часть его. Степень самостоятельности учащихся при решении проблем может быть разной: незначительной, когда учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблему, вместе с учащимися составляет план поиска решения проблемы, а учащиеся более или менее самостоятельно решают эту проблему; средней, когда учитель создает проблемную ситуацию и формулирует проблему, а ученики вполне самостоятельно намечают алан поиска решения проблемы и решают ее, например: можно ли кровь отнести к тканям? ; наибольшей, если ученики сами создают проблемную ситуацию, формулируют проблему, планируют ее решение и решают. Выбор этих путей зависит от развития и подготовки учащихся данного класса и от характера учебного материала.