Авторы концепции регулируемого рынка подчеркивают в качестве главных три следующих момента, из которых должен-де складываться регулируемый рынок: социальная защита трудящихся, приватизация хозяйственного имущества, свободные цены. Однако они не обеспечивают саморегулирования, а значит, не являются достаточными.
Так, социальная защищенность требует высокоэффективной экономики в качестве своей материальной базы. Кроме того, она по своему механизму представляет собой государственное целевое регулирование. Целевое же регулирование способно быть вписанным только в рыночную экономику интенсивного типа, где рынок есть система отношений расширенного воспроизводства капитала и обладает вследствие этого свойством саморегулирования. А узнать больше про чистку денежного канала вы сможете на сайте
Если отношения по капиталу не развернуты, то саморегулирование не развито и целеполагание противоречит балансированию (как это было в годы индустриализации страны да и в последующие тоже).
Предусматривается, что приватизация станет вторым полюсом экономики, помимо государства. Однако не предполагается двух условий, без которых невозможна современная интенсивная экономика.
Приватизация не основывается на общественном капитале и не имеет всеобщего характера. Она создает как бы «рыночный поплавок», который будет поддерживать малоэффективный государственный сектор. Здесь экономический прогресс имеет слабые позиции, экономический застой вероятнее.
В этих условиях свободные цены будут играть роль механизма, переносящего финансовое давление государства с частного сектора на потребителя: выше налоги — выше цены и т. п.
Вообще же свободные цены — это либо феномен неразвитого товарного рынка свободной конкуренции XIX в., либо движение цен на рынке под воздействием спроса и предложения поставлено в стратегические рамки регулирования количества денег, структуры и темпов производства и структуры и темпов платежеспособного спроса, что и присуще современному, олигопольному рынку.
Если же главным, стержневым отношением, определяющим экономическую стратегию, является связь между государством и частным сектором, свободные цены неизбежно будут вести к инфляции и к противоборству между экономической динамикой и формированием структуры хозяйства, а значит, они будут сочетаться с маятниковым движением от одной противоположности к другой: от рынка к административно-командной системе и обратно.
Итак, перспективы регулируемого рынка можно определить как экономический застой. В социальном отношении это направление перестройки грозит новым усилением администрирования, общественная поддержка данного направления связана сегодня с распространением корпоративного сознания, обусловленного насаждением коллективной собственности и созданием комфортных условий для дальнейшего коррумпирования рынка и развития теневой экономики.